Работая в школе с детьми и взрослыми, специалисты все чаще стали сталкиваться с такими состояниями как, агрессия, тревожность, депрессивные состояния, трудности адаптации, синдром эмоционального выгорания.
Всё это приводит к необходимости поиска новых средств психолого - педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психологической поддержки педагогов, учащихся и их родителей, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связана с творческой деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов, поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках и приемах, которые могут использоваться участниками образовательного процесса.
С целью нормализации эмоционального состояния педагогов, учащихся и их родителей в первой четверти 2019 – 2020 учебного года в МКОУ «НОШ № 3» были запланированы и проведены психологические мероприятия:
- Мастер-класс для педагогов «Флюид Арт, как метод арт-терапии».
Участники мастер-класса познакомились с опытом использования технологии Флюид Арт (техника заливки жидким акрилом) и его применением в практической деятельности.
- Мастер-класс для учащихся и их родителей «Мандала – терапия как способ регуляции эмоционального состояния». Участники мастер класса познакомились с опытом использования технологии Мандала, способами плетения мандалы с помощью палочек и разноцветных нитей.
Сочетая в психолого – педагогической деятельности техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, способствует позитивному взаимодействию педагогов в коллективе, улучшению детско – родительских отношений, достижению желаемого эффекта посредством творческой деятельности, улучшению эмоционального самочувствия участников образовательного процесса.
|